SuperGrafx — это домашняя игровая приставка четвёртого поколения, произведённая компанией NEC Home Electronics и выпущенная в Японии в 1989 году.
Производитель: NEC Home Electronics
Релиз | Дата | РРЦ | Код |
Япония (JP) | 30.11.1989 | ¥39,800 | PI-TG4 |
Франция (FR) | 05.1990 |
PC Engine SuperGrafx, обычно называемая просто SuperGrafx, — это игровая консоль 4-го поколения, выпущенная NEC Home Electronics в ноябре 1989 года.
SuperGrafx была разработана как обновление уже успешной в Японии PC Engine, с целью стать «настоящей» 16-битной консолью, способной конкурировать с новыми соперниками: Sega Mega Drive, готовящейся к выходу Neo Geo от SNK и Super Famicom от Nintendo (а также с различными японскими компьютерами).
Аппаратное обеспечение
В отличие от CD-ROM², SuperGrafx — это полностью отдельная, автономная игровая система с собственной библиотекой игр. Тем не менее, она обратно совместима практически со всем программным обеспечением и периферией PC Engine (включая проигрыватель CD-ROM² и Interface Unit через адаптер ROM²), поэтому не представляет собой фундаментального изменения, наблюдаемого в преемнике PC Engine — PC-FX.
В PC Engine SuperGrafx были обновлены технические характеристики: усовершенствовали графические возможности и увеличили количество оперативной памяти. В модели появился второй HuC6270A (VDC) и дополнительный видеопроцессор HuC6202 (VDP), стало в четыре раза больше оперативной памяти, вдвое больше видеопамяти и добавлен второй фоновый слой в играх. Помимо этих изменений, SuperGrafx в основном идентична обычной консоли PC Engine, за исключением эстетики, — у нее по-прежнему только один порт контроллера, и все игры для SuperGrafx распространялись на HuCard.
SuperGrafx имеет тот же порт расширения, что и предыдущие консоли PC Engine, но для использования оригинального аддона системы CD-ROM² требуется адаптер из-за большого размера консоли.
Для SuperGrafx было выпущено только пять эксклюзивных игр и две гибридные игры (Darius Plus и Darius Alpha), которые использовали дополнительное видеооборудование при игре на SuperGrafx. Система долго не продержалась и производство приставок было быстро прекращено.
NEC и Hudson Soft при создании SuperGrafx, наделили его первоклассными графическими характеристиками, так как приставка должна была стать своеобразным ответом разрабатываемому Super Famicom. Но к сожалению его потенциал так и не был полностью раскрыт разработчиками игр, да и к тому же, центральный и звуковой процессоры остались такими же, как и в CoreGrafx.
Технические характеристики
Параметр | Технические характеристики PC Engine SuperGrafx |
---|---|
Центральный процессор: | Два 8-ми битных CPU: HuC6280A (работают на частоте 1.79 / 7.16 МГц [выбирается программно]) |
Видео Процессор: | 2х HuC6270A (Video Display Controllers) — 16 бит и HuC6202 (Video Priority Controller) — 16 бит |
Цветовой Процессор: | HuC6260 (Video Color Encoder) — 16 бит |
Разрешение: | 256×240, 336х240, 512×240 пикселей |
Звуковой Процессор: | 8 бит PCM стерео / 6-каналов стерео (Звук обеспечивается звуковым ядром центрального процессора Hudson HuC6280A) |
Память: | 32 Кбайт |
Видео Память: | 128Кбайт |
Звук: | 6 каналов, 5-битное сэмплирование |
Ёмкость картриджа: | 256Кбит — 20 Мегабит |
Цветов на экране: | 512 |
Спрайты: | до 128, размерами 16×16, 16×32, 16×64, 32×16, 32×32, 32×64, 16-ти цветные |
Контроллеры: | 4-х кнопочные, I, II, SELECT и START |
NEC Power Console
Для консоли SuperGrafx специально разрабатывался контроллер Power Console (PI-PD7), который должен был подключаться через специальный порт расширения на лицевой стороне приставки. Планировалось, что этот девайс будет сочетать в себе многочисленные варианты управления, такие как восьмипозиционный джойстик, рычаг с дросселем, штурвал с двумя триггерами (по одному на каждой ручке), четыре кнопки действий, три переключателя режимов и цифровую клавиатуру с 16 кнопками. Также данное дополнение хотели оснастить ЖК-панелью с LED-индикатором, четырьмя портами под обычные геймпады, плюс добавить слот под полноценную клавиатуру. Контроллер, который, скорее считался адд-оном, должен был поступить в продажу весной 1990 года, но так никогда не был выпущен из-за своей высокой себестоимости и плохих продаж самого SuperGrafx.
Наследие
Отсутствие интереса к SuperGrafx из-за ее высокой цены и скромных улучшений по сравнению с PC Engine привело к тому, что для системы было выпущено всего семь игр, только пять из которых требовали аппаратного обеспечения SuperGrafx для запуска. Система была снята с производства в течение года, став наименее успешным игровым форматом, выпущенным NEC, в то время как консоль, которую она должна была заменить, PC Engine, поддерживалась до середины 1990-х годов.
Предметом споров является то, была ли SuperGrafx когда-либо по-настоящему конкурентоспособной игровой консолью. Игра, которая стала определяющей для аппаратного обеспечения, порт Daimakaimura от Capcom, выпущенный в 1990 году, например, предлагает лишь незначительные улучшения по сравнению со своим более старым и дешевым аналогом на Mega Drive.
Тем не менее, относительная неизвестность системы и отсутствие достаточного программного обеспечения (игр) делают все, связанное с SuperGrafx, очень востребованным для коллекционеров.
Видеоигры для SuperGrafx :
- 1941: Counter Attack
- Aldynes
- Battle Ace
- Daimakaimura (самая продаваемая игра платформы)
- Darius Alpha
- Darius Plus
- Madou Ou Granzort
Darius Alpha и Darius Plus могут работать и на обычной PC Engine, а на SuperGrafx они запускаются в улучшенном варианте.