Energy — это одна из худших игр для PC Engine. Эта игра малоизвестна даже среди тех бесстрашных душ, которые регулярно погружаются в обширный каталог японских эксклюзивов для PC Engine. Изначально она была выпущена в 1988 году как Ashe: Legend of Toma для линейки домашних компьютеров NEC PC-88. Издатель Masaya, должно быть, увидел что-то привлекательное в ней, потому что он объединился с её разработчиком, Quasar Soft, чтобы выпустить через год этот печально известный порт для PCE.
Что такое Energy? Ну, я бы назвал это сайд-скроллерным экшен-приключением… если бы в нём была нормальная прокрутка. Многие компьютерные платформы 80-х не имели встроенной поддержки плавной прокрутки, но нет никаких веских причин, по которым Energy должна была сохранять свои архаичные переходы между экранами на PC Engine. К тому же, эти переходы безумно медленные. Где-то около пяти секунд или около того. Если это не звучит слишком ужасно, попробуйте мысленно умножить это на продолжительность всей игры. Каждые двенадцать экранов, которые вы проходите, равняются целой минуте вынужденного бездействия.
Вы играете за члена Toma Force, группы экстрасенсов-ликвидаторов, отправленных в руины Токио после того, как он внезапно подвергся разрушению кучей жутких монстров. Ваш персонаж (которому вы можете дать имя) немедленно теряет связь со своими товарищами по команде и теперь должен их отыскать, попутно разбираясь с монстрами своими энергетическими зарядами. Все это рассказывается в непропускаемом ролике, который открывает приключение. Этот видеоролик вам придется смотреть каждый раз, когда вы умираете, потому что игра видимо ожидает, что вы обойдетесь одной жизнью и без продолжений или сохранений.
Теперь о графике. Как насчет того факта, что 16-битная графика Energy смотрится хуже средненьких игр на Sega Master System? Или, может быть, буквально сломанная физика прыжков, из-за которой ваш герой застревает в воздухе, а звуковой эффект непрерывно зацикливается, если он находится рядом со стеной или платформой? Неизбежный урон от врагов, появляющихся прямо на вас без предупреждения? Боссы, которые продолжают бросать в вас снаряды из воздуха в течение нескольких секунд после того, как они были уничтожены? Или вот забавная вещь: у вашего персонажа нет позы бездействия, поэтому, если вы остановите его во время бега, он просто мгновенно застынет в том кадре анимации бега, в котором он оказался.
Energy — плохая игра во всех направлениях: в фундаментальном, художественном и техническом. Скучный, безвкусный дизайн — это одно. Но если соединить его с почти полной неспособностью грамотно реализовать базовые функции игрового процесса, то в результате получается ошеломляющая совокупность отстойности.
Игра вышла только в Японии, но некие два человека под никами cabbage и onionzoo сочли нужным выпустить патч с английским переводом и улучшениями. Да, вы не ослышались: чертова Energy удостоили фанатским переводом на английский язык. В этом патче есть огромный плюс: помимо того, что он позволяет вам понимать диалоги, он значительно ускоряет эти ледниковые переходы между экранами и позволяет пропустить вступление.
Видеоигра | Energy |
---|---|
Платформа: | PC Engine |
Издатель: | Masaya |
Разработчик: | NCS |
Дата релиза: | 19 апреля 1989 |
Жанр: | Экшен, Приключение |
Язык: | Японский, Английский |
Количество игроков: | 1 |
Код: | NCS89005 (PCE) |
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!
Если файл не скачивается, выключите блокировку рекламы. Так вы поддержите наш проект!